Возможно кто-то уже слышал новость, кто-то нет, но с недавних пор Ростелеком стал предоставлять услуги мобильной связи в качестве MVNO (Mobile Virtual Network Operator) оператора на федеральном уровне. Как и говорилось в новостях ранее, например, тут - "Ростелеком" ступил на порог федерального MVNO на днях начались продажи продажи SIM-карт и подключения абонентов. Более подробно с услугой мобильной связи от Ростелеком, а также тарифами для смартфонов, планшетов, модемов и других устройств можно познакомиться на официальном сайте Ростелеком вашего региона по следующей ссылке: https://rt.ru/mobile (при переходе по ссылке вы будете автоматически переадресованы на страницу, соответствующую вашему региону, если этого не произошло - выберите ваш регион на сайте вручную).
Итак, что же обещается, давайте посмотрим на баннер:
Завтра я попробую добраться до ближайшего офиса Ростелеком и оформить подключение к одному из тарифов "Супер Симка". О своих впечатлениях и т.п. постараюсь рассказать вам чуть позже. Stay tuned ...
p.s. Ну а меня, как абонента, интересуют еще и другие вопросы. Насколько "полноценно" будут объединены мобильная + домашняя связь. Т.е. если к примеру я являюсь абонентом мобильной связи Ростелеком, понятно, что я смогу звонить на ростелековский номер ГТС (домашний телефон) своего региона бесплатно. А будет ли верно обратное? Т.е. грубо говоря, сможет ли бабушка с домашнего телефона этого же региона с повременной оплатой бесплатно позвонить мне на мобильный номер Ростелеком? Возможно ли будет установить безусловную переадресацию с номера ГТС Ростелекома на мобильный и будет ли взиматься при этом какая-то плата? Возможно ли каким-либо другим способом "привязать" существующие номер ГТС к выданному мобильному номеру? Планируются ли аналогичные тарифы с прямым городским номером привязанным к SIM? Какие DEF коды ("код города") будут использоваться в номерной емкости Ростелекома (т.е. у Yota - это например 999, а у РТ?) и т.п. Все эти вопросы я постараюсь задать в офисе оператора, ну а в продолжении этого поста - поделиться ответами с вами.
Обновлено 17.10.2016 23:44 (MSK)
Один из подписчиков нашего сообщества только что прислал фото SIM Ростелеком, полученной в московской области:
Итак, что же обещается, давайте посмотрим на баннер:
Домашняя + мобильная = 0 рублей за звонки внутри сети. Что это означает для абонентов? Ни для кого не секрет что Ростелеком во многих регионах предоставляет также городские телефонные номера, так вот в данном случае, оператор решил взять на вооружение модель, которую мы уже видели у других и объединить "домашнюю" и "мобильную" сети во "внутрисеть". Т.е. если вы являетесь абонентом мобильной связи Ростелеком (при наличии у вас соответствующего тарифа), вы сможете бесплатно звонить внутри сети на домашние и мобильные номера своей области подключения. Для примера давайте возьмем Рязанский регион и посмотрим на тарифные планы для мобильной связи:
Как мы видим, нам предлагается несколько тарифов с названием "СУПЕР СИМКА", включающих разный объем интернет-трафика и разное количество включенных минут на все номера России. При этом, на всех тарифах (S, M, L) за исключением "Супер Симка Free" с поминутной тарификацией без абонентской платы звонки во внутрисеть (фиксированные и мобильные телефоны Ростелеком – телефонные номера, входящие в ресурс нумерации ПАО «Ростелеком») области подключения бесплатны.
Выгодно ли это? При определенных условиях - безусловно. Например, есть определенная категория абонентов, которая подключается к определенному оператору именно за выгодные условия общения внутри сети и низкую абонентскую плату. Здесь "минимальный порог" для бесплатного общения со "своими" составляет всего 90 руб. в месяц (!), дополнительно к этому вы получаете возможность звонить не только на мобильные, но и на городские номера.
Казалось бы примерно то же самое предоставляет и Yota, только "внутрисеть" у них по всей России, а не области подключения, однако, здесь следует помнить, что минимальный порог абонентской платы у Yota чуть выше. Если взять ту же Рязань, то "минимальный тариф" для вас включающий безлимитный интернет для смартфона, безлимитную связь внутри сети и 200 исходящих минут по России обойдется вам уже в 240 руб. в месяц (или 290 руб., если сюда же добавить безлимитные SMS). Что выгоднее - звонить на своего оператора и домашние телефоны своей области или получить безлимитный интернет - каждый для себя, естественно, решает сам. Но наличие различных предложений на рынке - играет только на руку абонентам.
К слову, на тарифе "Супер Симка S" также есть определенное количество включенных мегабайт интернета, после исчерпания которых скорость доступа будет ограничена до 64 kbps. Зато "пакет" мегабайт входящих в тариф действует по России. Также не поленитесь нажать "Подробнее о тарифе" и прочитать дополнительные условия, касающиеся неактивности абонента и блокировки SIM-карты. Так, там сказано следующее: "Если не пользоваться SIM картой дольше четырёх месяцев подряд, средства могут быть списаны и номер заблокирован. Следите за этим." ... плюс, если вы не совершаете никаких действий, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги в течении этого периода, то начинает действовать правило ежедневной аб. платы в размере 3 руб. Но это-то как раз понятно, номерная емкость не бесконечна и "мертвые души" оператору не нужны.
Естественно что тарифные предложения и цены в разных регионах разные, так, например, в Брянске "Супер Симка S" от РТ почему-то отсутствует и "минималкой" является "Супер Симка M" за 270 руб. в месяц.
Что же касается тарифов на мобильный интернет для компьютера, то здесь тоже есть немало интересного. Например, для той же Рязани можно получить 50 Gb трафика за 490 руб. в месяц, что несколько выгоднее чем аналогичные предложения других операторов. Обсуждать здесь конкретные цены и различные предложения для смартфонов, планшетов или ПК я все же не буду, т.к. в разных регионах предложения отличаются и сравнивать что-то просто нет смысла. Однако, если вы являетесь активным пользователем интернет с мобильных устройств или с модема, то ознакомиться с конкретными предложениями для вашего региона все же рекомендуется, т.к. они могут оказаться выгоднее, чем существующие на данный момент у других операторов. Вот несколько ссылок без привязки к региону, т.е. при переходе по ним вы попадете на сайт РТ своего региона:
Завтра я попробую добраться до ближайшего офиса Ростелеком и оформить подключение к одному из тарифов "Супер Симка". О своих впечатлениях и т.п. постараюсь рассказать вам чуть позже. Stay tuned ...
p.s. Ну а меня, как абонента, интересуют еще и другие вопросы. Насколько "полноценно" будут объединены мобильная + домашняя связь. Т.е. если к примеру я являюсь абонентом мобильной связи Ростелеком, понятно, что я смогу звонить на ростелековский номер ГТС (домашний телефон) своего региона бесплатно. А будет ли верно обратное? Т.е. грубо говоря, сможет ли бабушка с домашнего телефона этого же региона с повременной оплатой бесплатно позвонить мне на мобильный номер Ростелеком? Возможно ли будет установить безусловную переадресацию с номера ГТС Ростелекома на мобильный и будет ли взиматься при этом какая-то плата? Возможно ли каким-либо другим способом "привязать" существующие номер ГТС к выданному мобильному номеру? Планируются ли аналогичные тарифы с прямым городским номером привязанным к SIM? Какие DEF коды ("код города") будут использоваться в номерной емкости Ростелекома (т.е. у Yota - это например 999, а у РТ?) и т.п. Все эти вопросы я постараюсь задать в офисе оператора, ну а в продолжении этого поста - поделиться ответами с вами.
Обновлено 17.10.2016 23:44 (MSK)
Один из подписчиков нашего сообщества только что прислал фото SIM Ростелеком, полученной в московской области:
Синий логотип здесь - это МГТС Москва. В регионах, скорее всего, внешний вид SIM-карт и комплекта подключения будет отличаться. Впрочем уже завтра, я надеюсь, мы с вами увидим как он выглядит собственными глазами.
Обновлено 18.10.2016 20:27 (MSK)
Удалось стать одним из первых обладателей SIM-карты MVNO оператора Ростелеком:
Подробный отчет чуть позже.
Обновлено 19.10.2016 12:28 (MSK)
Наконец-то выдалась свободная минутка рассказать чуть более подробно о том, как я стал абонентом нового федерального виртуального оператора (MVNO) Ростелеком. Но начну, пожалуй, с небольшой предыстории. Еще накануне того как я поехал за SIM'кой в сообществе у меня возник спор с одним из пользователей с ником @danikinvv о том что я не смогу получить SIM-карту ... т.к. услуга новая и скорее всего еще не все сотрудники РТ в курсе о ней, т.е. на вопрос "как мне подключиться", скорее всего в офисе РТ спросят "простите, а что это?" ... Для поддержания "спортивного азарта" мы даже поспорили на 300 руб., т.е. в случае если я успешно подключаюсь и получаю SIM - он перечисляет мне 300 руб., если же я по каким-либо причинам получают отказ - то я ему. Забегая вперед - скажу что я выиграл ;) (на самом деле при появлении какой-либо новой услуги или тарифного плана у оператора, не обязательно РТ, по факту в офисах продаж, т.е. сотрудники на местах, недостаточно информированы о ней, самому приходилось сталкиваться с подобным неоднократно - но в случае с РТ все, к счастью оказалось не так).
При входе в офис РТ стоит терминал с электронной очередью регистрации, а также, как правило, один или несколько сотрудников, которые могут проконсультировать абонента, какой именно талончик ему требуется, в зависимости от цели обращения. Не успел я подойти к терминалу, как ко мне сразу же обратился один из сотрудников и поинтересовался, какой у меня вопрос и чем он может помочь мне. Я ответил что хочу подключиться к мобильной связи от Ростелеком ... Ага, вы наверное по-поводу Эм ... Ви ... Эн .. Оу ... ну что ж, пойдемте со мной. После чего меня увели в отдельный кабинет ;) Надо сказать что в этом офисе продаж РТ для обслуживания клиентов выделено целое помещение, и в обычном порядке, когда вы например хотите подключить интернет или интерактивное ТВ вы просто берете талончик и в порядке электронной очереди подходите к тому окошку, которое назовет автоинформатор. Изначально я подумал что так как услуга новая, ее оформляют только в этом кабинете, однако, как потом оказалось сотрудница просто хотела сэкономить мое время (т.к. в общей очереди в отдел продаж было много абонентов, за что ей спасибо) ... надо сказать что даже "внутренние" рабочие места сотрудников (т.е. которые обычно клиент при посещении офиса не видит) уже оформлены различными рекламными материалами, "0 внутри сети", "Новая единая связь только для своих!" и т.п. Поэтому даже хотя бы из-за такого обилия рекламных материалов внутри самой компании, сотрудников которые еще не слышали о MVNO и новой услуги даже теоретически не могло остаться, т.к. ты видишь эту рекламу практически на каждом шагу. К сожалению, оформить SIM с первого раза у этой сотрудницы почему-то не получилось (может не хватало прав, может еще что-то), поэтому мы пошли вместе с ней в зал обслуживания клиентов, где меня уже передали человеку обладающими необходимыми правами.
Набирать *136# для активации SIM не пришлось, т.к. сразу после включения телефона пришло SMS уведомление о том что SIM активирована и успешно зарегистрировалась в сети Ростелеком:
В 2G/3G SIM судя по всему регистрируется на БС Tele2, LTE базовых станций Tele2 в месте проведения тестирования, к сожалению, не оказалось, поэтому проверить работу в 4G/LTE оказалось просто не на чем. Что же касается скорости интернета, хотя такой тест и субъективен и зависит от многих условий, SpeedTest в 3G показал у меня 12.15 Mbps на прием и 4.63 Mbps на передачу, что в принципе не плохо.
Также я задал вопрос о том, какова будет стоимость звонка с домашнего номера (с телефона ГТС) на этот мобильный номер Ростелеком. На что мне ответили что "вы сможете звонить на ГТС области подключения бесплатно", решив что вопрос просто не поняли, т.к. меня интересовала стоимость звонка в обратном порядке - сказали что тоже вроде как бесплатно. Попросил уточнить информацию, консультант сказала "ааа ... с ГТС на мобильный платно" ... вообщем здесь, честно говоря, сотрудники оказались немного не в курсе. Однако, на рекламной листовке которую мне выдали при подключении указано "Звони с домашнего телефона Ростелекома на мобильный и обратно за ноль рублей" (см. фото выше), также там есть сноска что данное предложение действует в рамках акции "Ноль на мобильные Ростелеком", которая как мы можем посмотреть на официальном сайте оператора действует на этих условиях с 01.09.2016 по 31.03.2017 (что будет потом, изменится ли цена и продолжится ли акция - пока непонятно).
Остальные вопросы, касательно безусловной переадресации с городского номера, возможности приобрести тариф с прямым городским номером и т.п. задавать не стал, чтобы не отнимать у себя и у консультанта время.
В качестве итоговых выводов. Предложение Ростелеком безусловно выгодное, для тех кто хочет звонить бесплатно внутри сети, а также для тех, кому важные бесплатные исходящие на ГТС Ростелеком области подключения или по России (в зависимости от тарифного плана). Пакеты минут включенных минут по России также интересны своей ценой, т.е. тарифы вполне конкурентоспособны. Те, кому необходим мобильный интернет для ПК, т.е. вариант с подключением через USB-модем или мобильный роутер тоже смогут найти для себя что-то интересное в этом предложении. Анализируйте, сравнивайте и пользуйтесь. Единственное что нужно учитывать при подключении, то что на данный момент (по-крайней мере в регионе где проводился тест) Ростелеком работает на БС Tele2 (я пробовал вручную попробовать регистрацию в других сетях, "не пускает", т.е. Tele2 Only), поэтому если в вашем регионе или предполагаемом месте использования модема / мобильного роутера покрытие у Tele2 недостаточно качественное, то весь смысл в подобном подключении пропадает.
На этом пока всё, если есть вопросы, предложения и т.п. - буду рад увидеть их в комментариях к этому посту.
Обновлено 18.10.2016 20:27 (MSK)
Удалось стать одним из первых обладателей SIM-карты MVNO оператора Ростелеком:
Подробный отчет чуть позже.
Обновлено 19.10.2016 12:28 (MSK)
Наконец-то выдалась свободная минутка рассказать чуть более подробно о том, как я стал абонентом нового федерального виртуального оператора (MVNO) Ростелеком. Но начну, пожалуй, с небольшой предыстории. Еще накануне того как я поехал за SIM'кой в сообществе у меня возник спор с одним из пользователей с ником @danikinvv о том что я не смогу получить SIM-карту ... т.к. услуга новая и скорее всего еще не все сотрудники РТ в курсе о ней, т.е. на вопрос "как мне подключиться", скорее всего в офисе РТ спросят "простите, а что это?" ... Для поддержания "спортивного азарта" мы даже поспорили на 300 руб., т.е. в случае если я успешно подключаюсь и получаю SIM - он перечисляет мне 300 руб., если же я по каким-либо причинам получают отказ - то я ему. Забегая вперед - скажу что я выиграл ;) (на самом деле при появлении какой-либо новой услуги или тарифного плана у оператора, не обязательно РТ, по факту в офисах продаж, т.е. сотрудники на местах, недостаточно информированы о ней, самому приходилось сталкиваться с подобным неоднократно - но в случае с РТ все, к счастью оказалось не так).
При входе в офис РТ стоит терминал с электронной очередью регистрации, а также, как правило, один или несколько сотрудников, которые могут проконсультировать абонента, какой именно талончик ему требуется, в зависимости от цели обращения. Не успел я подойти к терминалу, как ко мне сразу же обратился один из сотрудников и поинтересовался, какой у меня вопрос и чем он может помочь мне. Я ответил что хочу подключиться к мобильной связи от Ростелеком ... Ага, вы наверное по-поводу Эм ... Ви ... Эн .. Оу ... ну что ж, пойдемте со мной. После чего меня увели в отдельный кабинет ;) Надо сказать что в этом офисе продаж РТ для обслуживания клиентов выделено целое помещение, и в обычном порядке, когда вы например хотите подключить интернет или интерактивное ТВ вы просто берете талончик и в порядке электронной очереди подходите к тому окошку, которое назовет автоинформатор. Изначально я подумал что так как услуга новая, ее оформляют только в этом кабинете, однако, как потом оказалось сотрудница просто хотела сэкономить мое время (т.к. в общей очереди в отдел продаж было много абонентов, за что ей спасибо) ... надо сказать что даже "внутренние" рабочие места сотрудников (т.е. которые обычно клиент при посещении офиса не видит) уже оформлены различными рекламными материалами, "0 внутри сети", "Новая единая связь только для своих!" и т.п. Поэтому даже хотя бы из-за такого обилия рекламных материалов внутри самой компании, сотрудников которые еще не слышали о MVNO и новой услуги даже теоретически не могло остаться, т.к. ты видишь эту рекламу практически на каждом шагу. К сожалению, оформить SIM с первого раза у этой сотрудницы почему-то не получилось (может не хватало прав, может еще что-то), поэтому мы пошли вместе с ней в зал обслуживания клиентов, где меня уже передали человеку обладающими необходимыми правами.
После чего мне предложили выбрать тарифный план (заметьте, что в вашем регионе тарифные планы могут отличаться), т.к. комплект брался в основном только для "тестирования" и обзора я выбрал "СУПЕРСИМКА S" за 90 руб. в месяц. При этом мне подробно рассказали все условия, а также еще один приятный бонус: если вы тратите на мобильную связь суммарно больше 500 руб. в месяц по всем мобильным номерам привязанным к вашему номеру домашнего телефона, то вы получаете в подарок 50% скидку на платеж за абонентскую линию. Однако, стартовых пакетов именно суперсимки S в наличии не оказалось. Поэтому мне было предложено оформить комплект суперсикам FREE или суперсимка M и уже потом перейти на нужный мне тариф. Немного подумав что будет интереснее - я выбрал суперсимка M. В течении 5 минут мы оформили все необходимое, подписали договор, внесли 199 руб. на счет (списываются они сразу же при активации SIM-карты) и я получил свой "Стартовый пакет":
Набирать *136# для активации SIM не пришлось, т.к. сразу после включения телефона пришло SMS уведомление о том что SIM активирована и успешно зарегистрировалась в сети Ростелеком:
В 2G/3G SIM судя по всему регистрируется на БС Tele2, LTE базовых станций Tele2 в месте проведения тестирования, к сожалению, не оказалось, поэтому проверить работу в 4G/LTE оказалось просто не на чем. Что же касается скорости интернета, хотя такой тест и субъективен и зависит от многих условий, SpeedTest в 3G показал у меня 12.15 Mbps на прием и 4.63 Mbps на передачу, что в принципе не плохо.
Также я задал вопрос о том, какова будет стоимость звонка с домашнего номера (с телефона ГТС) на этот мобильный номер Ростелеком. На что мне ответили что "вы сможете звонить на ГТС области подключения бесплатно", решив что вопрос просто не поняли, т.к. меня интересовала стоимость звонка в обратном порядке - сказали что тоже вроде как бесплатно. Попросил уточнить информацию, консультант сказала "ааа ... с ГТС на мобильный платно" ... вообщем здесь, честно говоря, сотрудники оказались немного не в курсе. Однако, на рекламной листовке которую мне выдали при подключении указано "Звони с домашнего телефона Ростелекома на мобильный и обратно за ноль рублей" (см. фото выше), также там есть сноска что данное предложение действует в рамках акции "Ноль на мобильные Ростелеком", которая как мы можем посмотреть на официальном сайте оператора действует на этих условиях с 01.09.2016 по 31.03.2017 (что будет потом, изменится ли цена и продолжится ли акция - пока непонятно).
Остальные вопросы, касательно безусловной переадресации с городского номера, возможности приобрести тариф с прямым городским номером и т.п. задавать не стал, чтобы не отнимать у себя и у консультанта время.
В качестве итоговых выводов. Предложение Ростелеком безусловно выгодное, для тех кто хочет звонить бесплатно внутри сети, а также для тех, кому важные бесплатные исходящие на ГТС Ростелеком области подключения или по России (в зависимости от тарифного плана). Пакеты минут включенных минут по России также интересны своей ценой, т.е. тарифы вполне конкурентоспособны. Те, кому необходим мобильный интернет для ПК, т.е. вариант с подключением через USB-модем или мобильный роутер тоже смогут найти для себя что-то интересное в этом предложении. Анализируйте, сравнивайте и пользуйтесь. Единственное что нужно учитывать при подключении, то что на данный момент (по-крайней мере в регионе где проводился тест) Ростелеком работает на БС Tele2 (я пробовал вручную попробовать регистрацию в других сетях, "не пускает", т.е. Tele2 Only), поэтому если в вашем регионе или предполагаемом месте использования модема / мобильного роутера покрытие у Tele2 недостаточно качественное, то весь смысл в подобном подключении пропадает.
На этом пока всё, если есть вопросы, предложения и т.п. - буду рад увидеть их в комментариях к этому посту.
comment 0 التعليقات:
more_vertsentiment_satisfied Emoticon