Alcatel Idol 3. Активация Download Mode (HS-USB QDLoader 9008).

"В этом посте расскажу вам удивительный секрет ... Кирпичам всем на Qualcomm'е - скажем дружно наше нет!" ;) Именно с таким преподнятым настроением я и пишу этот пост. Если вы периодически читаете мой блог, то наверное видели предыдущий пост в котором я рассказывал о том, как окирпичил свой телефон до состояния в котором он не определялся в ПК вообще никак. Т.е. ни Android HS-USB QDLoader 9008, необходимый для прошивки не появлялся, ни вообще что-либо. Единственное что умел телефон - это включать светодиод на передней панели при подаче питания через USB. Отчаявшись, я варварским методом (с помощью отвертки) разобрал телефон и попытался найти testpoint методом "научного тыка". Т.е. вслепую. Надо отдать должное компании Alcatel - ибо даже эти попытки замыкания всех подряд контактов на массу телефон пережил (никогда так не делайте). А решение пришло совершенно неожиданно, после разговора с ruslan_3_, который уже описывал данный способ восстановления в нескольких ветках, посвященных устройствам от Alcatel.

На самом деле все очень просто. Если ваш телефон не определятся при подключении к ПК уже никак, то еще не все потеряно. Есть способ получить доступ к Android HS-USB QDLoader 9008 COM-порту, с помощью которого аппарат можно прошить с помощью QFIL или любого другого аналогичного софта (прошивку для аппарата под QFIL в этом посте я выкладывать не буду, т.к. ремкомлпект все еще не готов, собственно в попытках его создания я и окирпичил свой девайс). Я восстановил аппарат прошивкой поврежденных у меня разделов через QFIL, вы же можете попробовать поднять аппарат который находится в состоянии QDLoader 9008 (Download Mode) через тот же Mobile Upgrade. В этом посте я только расскажу о том, как нам получить QDLoader 9008, когда уже "все потеряно".

Итак, нам понадобится самый обычный USB-кабель типа "папа-папа", т.е. USB-A - USB-A, вот такой:


И обычный USB - OTG кабель, т.е. вот такой:


Далее мы просто соединяем все это в единое целое и подключаем к телефону:


После чего вставляем контакты батареи ... и в ПК у нас появляется Android HS-USB QDLoader 9008 COM-порт:


Всё. После этого телефон можно прошивать. Как видите, все успешно:


Ну и еще один момент. Если вам когда-нибудь придется разбирать телефон, делайте это аккуратно и с помощью специальных приспособлений, например, такого как показано в этом видео по разборке, иначе, если из подручных средств у вас будет только отвертка, как было в моем случае (а я, честно говоря, когда разбирал его в надежде найти testpoint уже просто отчаялся и на внешний вид мне было наплевать), есть риск получить вот такой вот варварски изуродованный корпус:


Плюс будьте аккуратны с контактными площадками, на которых располагаются кнопки, т.к., я например, умудрился нечаянно оторвать площадку от кнопки "Громкость-", в результате она у меня не нажимается, т.к. нажиматься там нечему:


(1) - целая кнопка, (2) - отсутствующая кнопка. Надеюсь все эти ужасы помогут вам быть предельно аккуратными при разборке аппарата (если вдруг таковая понадобится) и не повторять моих ошибок. В моем случае, разборка на самом деле не требовалась, чтобы получить порт для прошивки (9008) нужно было просто подключить аппарат к ПК описанным способом.

Обновлено 25.09.2015 02:04

Ну и небольшая картинка на тему чем отличается USB-OTG кабель от "обычного":


Share This :



sentiment_satisfied Emoticon