Сегодня я стал счастливым обладателем вот такого радар-детектора модели Sho-Me G-700STR. Впечатления по его использованию будут чуть позже, т.к. их пока практически нет. Что вам потребуется знать с самого начала. Первым делом, как бы это банально не звучало, потрудитесь прочитать руководство по эксплуатации, там описаны практически все моменты, которые нужно знать. Для меня например, сразу после приобретения стало сюрпризом то что радар-детектор не ловит ни одной камеры ;) Я даже специально проехал кругов 6 под камерой - ноль реакции, даже остановился прямо перед ней и пробовал настроить Sho-Me в непосредственной близости от камеры - безрезультатно. Все оказалось гораздо проще. Во-первых нужно было выставить режим "Трасса" (H) в котором по умолчанию включены все диапазоны, во-вторых выставить чувствительность в максимальное положение, т.е. в значение 3, в-третьих - в радаре есть следующие настройки:
Субъективные впечатления: Сегодня удалось немного протестировать Sho-Me G-700STR. Устройство однозначно полезное, и даже в какой-то степени "дисциплинирующее". Не знаю, знакомились ли вы с техническими характеристиками этого радар-детектора или нет, но однозначно полезной функцией можно назвать наличие встроенного GPS модуля и обновляемой базы камер и радаров. Что это дает? Выставляем например в настройках прибора режим оповещения по GPS за 1000 метров до объекта. При приближении к камере / радару, которая числится во внутренней базе устройства - Sho-Me говорит, что вы приближаетесь к маломощному радару, разрешенная скорость движения такая-то и если у вас скорость выше (благодаря наличию встроенному GPS Sho-Me умеет измерять текущую скорость движения), рекомендует снизить ее. При непосредственном приближении к камере / маломощному радару начинает срабатывать детектор излучения, т.е. скорость, если она была превышена мы снизили заблаговременно и для себя можем фиксировать момент, в какой именно точке радар "достает" до нас. Стационарные камеры на треногах и т.п. - видит вообще очень далеко. Честно говоря во время тестирования - ехал по трассе (есть такой участок который находится в черте города, т.е. трасса-трассой, но разрешенная скорость движения 60 км/час, т.к. пару сотен метров назад был знак населенного пункта) и смотрел как все довольно лихо обгоняют тебя ... вот поехало письмо счастья на 500 руб., вот на 1500 ... а тот который и вовсе скрылся за горизонтом - 5000 ...
Понятно что все зависит от водителя и никто никого не заставляет превышать скорость, к тому же, каждый из нас обязан соблюдать ПДД. Но иметь под рукой устройство, которое вовремя позволяет напомнить тебе "ты не прав" и при этом еще и уберечь от "письма счастья" крайне целесообразно.
Digging ;)
Когда Анфису укачивало, она постоянно что-нибудь откручивала ... вот так и я, не успел девайс попасть ко мне в руки, а мне уже стало интересно, а как же именно устроено обновление базы камер изнутри. Файл с обновлением баз камер упакован UPX, распаковываем его и получаем самораспаковывающийся архив AlZip, внутри него мы видим:
Которые по-умолчанию у меня были в значении 70 ;) Т.е. я сделал 6 кругов под камерой со скоростью чуть ниже 60 км./час, при этом порог звукового оповещения, а также порог отключения оповещения о приеме сигналов радаров/лазеров был 70 км./час. Именно поэтому радар-детектор и не оповестил меня никак, о том что "словил" камеру, т.к. моя скорость была ниже прописанных 70 км./час. Поэтому первое что мы делаем после включения - это включаем голосовое оповещение, чтобы нам было понятно где и что у нас при настройке (в этом режиме устройство будет проговаривать голосом все настройки в меню), убеждаемся в том что у нас включены все диапазоны и выставлен максимальный уровень чувствительности (3), а также пороги A и о установлены в ноль.
Теперь что касается обновления баз камер и радаров. Взять их можно здесь. Подключаем устройство к ПК (эта модель соединяется mini-USB шнурком) и запускаем приложение Eng_SMDB20150518_AddCameraTypes.exe (SHO-ME DB Downloader). При этом в диспетчере устройств девайс видится у нас как отдельный COM-порт:
Приложение выгляди так:
А сам девайс подключенный к ПК имеет следующую индикацию:
Файл обновления базы данных камер и радаров имеет крайне малый размер (147 Kb) и заливается моментально:
После обновления базы камер рекомендуется сделать перезагрузку прибора и его возврат к заводским настройкам (стр. 11 руководства, пункт 5): "Для перезагрузки прибора нажмите кнопку City на выключенном приборе и включите его, удерживая кнопку. На дисплее появятся буквы F-r - это значит что начинается возврат к заводским настройкам".
Чтобы проверить версию прошивки, выключите прибор и включите его снова, удерживая кнопк у Mute. На дисплее сначала появится информация о версии базы камер: 4 цифры - год и месяц, например, 1406, потом день - например, 25. Итоговая версия - 140625. Дальше в том же
формате следует информация о версии прошивки.
Еще несколько фото:
Понятно что все зависит от водителя и никто никого не заставляет превышать скорость, к тому же, каждый из нас обязан соблюдать ПДД. Но иметь под рукой устройство, которое вовремя позволяет напомнить тебе "ты не прав" и при этом еще и уберечь от "письма счастья" крайне целесообразно.
Digging ;)
Когда Анфису укачивало, она постоянно что-нибудь откручивала ... вот так и я, не успел девайс попасть ко мне в руки, а мне уже стало интересно, а как же именно устроено обновление базы камер изнутри. Файл с обновлением баз камер упакован UPX, распаковываем его и получаем самораспаковывающийся архив AlZip, внутри него мы видим:
Собственно программу обновления, драйвера для COM-порта для x86/x64 систем и непосредственно файл базы камер - SMGpsDb.bin. Формат базы камер Sho-Me немного описан тут. Также есть ПО SHO-ME G-800 DataBase explorer от xDriver (зеркало).
SHO-ME G800 DataBase explorer - программа, предназначенная для создания собственных баз радаров для радар-детекторов SHO-ME G-800, G-900STR и G-700STR. C помощью этой программы вы получаете - во-первых, возможность создания актуальной базы радаров, независимо от выхода официальных баз, во-вторых, возможность редактирования базы радаров, официальной или собственной, для добавления или удаления координат любых видов радаров. (c) http://rd-g800.ru/database.htm
Файл базы от моего G-700STR она успешно открыла:
Ну а далее, как говорится - дело техники. Из удобств, прямо из программы можно посмотреть расположение камеры / радара в Яндекс.Картах и Google Maps. Выглядит это так:
Ну и для тех кто захочет заняться "творчеством" не лишним будет ознакомиться с этой темой.
p.s. Кстати, для тех "кто не в курсе". Вот в этом видео можно наглядно увидеть принцип работы комплекса видеофиксации Кордон (CORDON):
comment 0 التعليقات:
more_vertsentiment_satisfied Emoticon